Патриарх Кирилл не заметил пенсионную реформу – РПЦ боится обличать богатых?

В последнее время много говорится о стремительно нарастающем разрыве в нашей стране между бедностью рядовых ее граждан и богатством отдельных лиц, именуемых олигархами, чиновниками и прочее. Экспертов много и мнений тоже. И основная часть из них раскрывает и анализирует данный феномен с точки зрения экономико-технических расчетов, геополитических перипетий и иных преимущественно внешних факторов. Это все, конечно, хорошо и играет важную роль в оценке реальности. Но недостаточно. Ведь всеми этими процессами движет человек, как существо не только техническое, но и моральное. Иными словами, а какова духовно-нравственная сторона вопроса о бедности? И где искать ответ на этот вопрос?

Религия, церковь – первое, что приходит в голову. Если просканировать интернет в поисках какого-то официального заявления, скажем, патриарха, или священного синода РПЦ по данной теме, то максимум, что может ожидать усердного искателя истины, так это жалостливая риторика отдельных священнослужителей. В частности, на данную тему высказался митрополит Иларион (Алфеев),констатировав падение уровня пожертвований на храмы и прочее в этом духе. И это наряду с заявлением патриарха Кирилла о строящихся по три на день храма в стране. Нет четкой заявленной позиции и оценки очевидного факта обнищания народа, той паствы, на чьи преимущественно деньги и строятся эти пресловутые три храма в сутки.

Наглядной иллюстрацией в данном вопросе может послужить молчание РПЦ относительно грабительского повышения пенсионного возраста. Хочется подчеркнуть, что речь идет не об отдельных высказываниях отдельных смелых и совестливых (хвала Всевышнему, таковые еще есть в рядах РПЦ) священнослужителей, а именно об официальной позиции РПЦ, коим выразителем является патриарх, поместный собор и священный синод. Позиции либо нет, либо волков обидеть не хочется, и при этом как бы пред паствой не ударить в грязь, а сойтись за мудрого – просто промолчать… и толкнуть проповедь о трудных временах и испытаниях, выпавших за грехи наши.

Но к этому ли призывает Господь? Если посмотреть на Евангелие, то Христос не боялся обличать богатых (Лк.6:24). Более того, Иисус опроверг традиционное представление евреев того времени (да и многих сейчас, и не только евреев), что богатство – признак благоволения Небес, а нищета – показатель греховности человека, заметив, что верблюду легче пройти сквозь игольное ушко, чем богатому в Царство Божие. При этом нищие также могут наследовать Царство Божие, но не по причине их некредитоспособности как таковой, а по стойкой вере и благодарном перенесении трудностей, без злобы и проклятий в адрес тех, кто лучше устроился.

Вся соль социального вопроса в Евангелии заключается не просто в преодолении материально-статусного неравенства, а в принятии простой истины, что все материальные, ментальные и иные богатства даны нам в пользование. Не для удовлетворения своих прихотей, а для служения «ближним во благо к назиданию» (1.Кор.15:1). И задача и миссия Церкви как раз в том, чтобы «богатых в настоящем веке увещевать (открыто говорить им об их особой ответственности, а немолчать, видя как растут их аппетиты за счет народа – примеч автора), чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неправедное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе снование для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1Тим. 6:17-18).

К сожалению, образ действия церковных начальников в данном вопросе скорее напоминает образ действия фарисеев, нежели Христа и Его апостолов. 

По материалам интернета.