Эх, любимая страна, ты коррупцией больна!

Мы вас туда не посылали!

В этом году исполнилось 40 лет с начала «горной» войны, когда наши войска вошли в Афганистан. И 30 лет вывода наших войск из Афганистана, когда мы ушли просто так, без переговоров и условий, оставив все талибам-моджахедам. 

Были большие жертвы среди смирных жителей, перевешали просоветских руководителей, запретили, закрыли женские учебные заведения. СССР потратил уйму денег на развитие инфраструктуры Афганистана и все пошло крахом. Потом вторглись американцы, прекратили помощь афганской армии. Теперь там процветает наркобизнес.

Либералы горбачевского времени крыли почем зря наше пребывание там, убеждая, что в чужих горах очень плохо. В чем-то они были правы: в Афгане погибло около 15 тысяч наших военных, 417 пропали без вести или попали в плен. Не вернулись из плена 287 человек. Всего Афган прошли более 620 тысяч советских граждан.

Тогда почему наши ребята, прошедшие Афганистан, вспоминают об этом времени, как о чуть ли не лучших годах своей жизни? Да 

Но такая сплоченность сыграла нехорошую службу: именно афганцы организовали первые преступные группировки 90-х. А куда им было деваться, они оказались последним контингентом «государственников», которых отторгла постсоветская действительность? Им довелось услышать: мы вас туда не посылали! Кто посылал, спрашивается? Не по своей же воле они туда попали, за исключением отдельных добровольцев.

В самом начале этой войны ко мне приходил летчик. Его вертолет сбили моджахеды, он попал в плен, бежал, затем был комиссован, не мог, как инвалид, найти работу. От него я услышал всю правду афганской войны. 

Для современной молодежи стоит напомнить о некоторых героических деталях той войны. Например, восстание пленных десантников в пакистанской тюрьме Бадабер. Они обезоружили часовых, захватили минометы, гранатометы, отбили все штурмы. На предложение сдаться потребовали связи с послом СССР, представителем ООН. Но им нанесли бомбовый удар, а когда войска ворвались в крепость, то десантники взорвали арсенал и погибли. Они уничтожили 100 моджахедов, 90 пакистанских солдат и даже 6 американских инструкторов. 

За ребят наши отомстили: спецназ прорвался на территорию Пакистана, все разгромили, взорвали склад боеприпасов, убили 1300 талибов и пакистанцев. Среди героев, восставших в Бадабере, были двое из Самарской области, они стояли до конца. Пишу фамилии, может кто-то из них тольяттинец: Н. Шевченко, С. Левчишин. Нельзя забывать таких ребят!

За 10 лет в Афгане служили 1800 тольяттинцев, не вернулись 37 человек. Памятник  бойцам установили в 1994 году, на нем надпись: «Афганистан болит в моей душе».

12 прокуроров и 4 судьи

Почему у нас плохо борются с коррупцией? Все потому, что этой напастью поражены чуть ли не все причастные хоть к какой-нибудь мало мальской должности – независимо, где служат. Бороться с коррупцией возможно лишь при условии реальной борьбы, невзирая на лица, занимаемый пост.

В Китае сажают и казнят даже членов политбюро. Поэтому там атмосфера социального оптимизма, веры своей власти, что очень важно для развития страны. Безнаказанность у нас лишает общество всякой веры в будущее, уверенности в справедливость. За счет коррупции мы ежегодно теряем 20 триллионов рублей, что равнозначно госбюджету. 

Люди уже отвыкли от того, что государство о них заботится, как это было в советское время. За все надо платить самим, поэтому возросли семейные расходы. Кроме того, появилось множество дополнительных, но соблазнительных спецрасходов, типа домашнего интернета, сотовой связи. Расходы на них растут ежегодно на 9% и 11% соответственно. А есть еще платные телеканалы.

Аналитики изучили платежи, которые тратят пользователи. Сильно увеличились расходы на коммунальные услуги, больше всего этот показатель вырос в Самарской области – на 15%. Еще одна актуальная тема, волнующая людей в последнее время – надо ли отказываться от моратория на смертную казнь. Последний раз у нас казнили в 1996 году. Поводом для возмущений послужил страшный случай в Саратове, где безработный, неоднократно судимый негодяй изнасиловал и убил девятилетнюю девочку. 

Дело в том, что преступления, связанные с детьми, резко выросли. Следственный комитет сообщил тревожную статистику – все чаще малышей похищают. За первую половину 2019-го пропало 6500 детей, что на 7% больше аналогичного периода прошлого года. Не случайно, не надеясь на полицию и следственные органы, появилось множество поисковых организаций, волонтеров и добровольцев. 

Наша странная действительность все больше оказывает влияние на психику подрастающего поколения. Педиатрам разрешили выявлять развитие психических расстройств у детей с 2-летнего возраста. Тестирование на наркотики в этом году показало: 19% школьников после 14 лет пробовали их. При том, что 33% подростков отказались тестироваться. Так что объективной картины не получается, слишком много отказов от анкетирования. 

Тем более важно, чтобы эффективно работал следственный комитет в случае опасных ситуаций. В комитет ежегодно обращается 140 тысяч человек. В суд СК отправляет 101324 уголовных дел, а следователей там 1300.

Десятая часть всех уголовных дел, отправляемых в суд – о коррупции. В цифрах – это 8615, о взяточничестве – 4,5 тысячи дел. Привлечено за коррупцию 505 обвиняемых: 158 глав муниципальных образований,110 депутатов, 75 адвокатов, 61 член избиркомов, 59 следователей, 12 прокуроров и 4 судьи. Все данные из отчета СК.

К государству граждане выдвигают достаточно внятные требования. И ждут от него ответа. Всегда ли его получают – это другое дело. Как тут не вспомнить меткие стихи:

Коррупции весьма свезло

 В России стать традицией,
Хранят ее врагам назло 

Чиновники с полицией

С.Дьячков