Не сочтите это бурчанием…

В СССР большинство людей жили беспечно, вполне представляя свое будущее: выучатся, начнут работать. Зарплата хоть и скромная, но ее хватит, чтобы купить простые и нужные продукты, одежду, стандартную мебель. Как у всех.

Можно было при желании накопить на машину, дождаться квартиру, выезжать на лечение и отдых за счет заводского профсоюза. Однако – в основном в столицах и областных городах тусовалась богемная и творческая интеллигенция, мечтавшая жить, как на Западе, получать, как там, и иметь все, о чем могла только мечтать их, на мой взгляд, разнузданная фантазия.

Используя инертность народа, ему – меньшинству – удалось создать атмосферу «сладких» ожиданий, если избавиться от диктата идеологии. Получилось. На место въедливых профессионалов сели профаны с замашками Наполеона. Но они не справились с тяжким грузом госуправления, махнули рукой – пусть все будет, как будет.

И страна с ее огромным потенциалом пошла вразнос. А когда от нее остались сплошные развалины, большинство реформаторов слиняли на тот самый благословенный Запад или устроились в роскошных поместьях, выстроенных на ворованные деньги. Теперь мы видим то, что имеем. И власть, которая жестоко управляет всем и вся.

С этой целью всюду воссели чиновники, сытые и довольные. Уж они точно не позволят что-либо менять. На страже хорошо оснащенные силовые структуры. Армия, вооруженная новейшим оружием для отражения первого удара, но не готовая к длительному военному конфликту: не развита и развалена промышленность. Идейная подготовка новобранцев отсутствует – 37% молодежи в случае военного конфликта готовы уехать подальше из страны.

А такой конфликт вполне возможен: наши природные ресурсы не дают покоя Западу. СССР был слишком силен в военном отношении, воевать против него для Запада считалось нереальным. Нашли другие способы, и СССР не стало. Теперь хитростью, обманом, а когда надо, и нажимом они получили (пока еще частичный) доступ к этим ресурсам.

Россия снова пытается стать сильной и защитить себя, но мы уже повязаны международными обязательствами и экономической зависимостью. Вот разве что политически стараемся защититься. Но что будет после 2024 года, когда усталый президент уйдет или его «уйдут»? С.Дьячков