Всегда уважают сильных, значит, мы снова должны стать такими

В связи с саммитом в «нормандском формате» все заговорили о столице Франции. И тут уместно вспомнить, что 205 лет назад мы взяли Париж. Исторический факт, который не любят озвучивать в Европе.

Перед тем, как напасть на Россию, Наполеон произнес перед солдатами речь, из которой стоит привести его слова:

– Война будет для французского оружия… славна и положит конец гибельному влиянию России.

Почти в тех же словах Гитлер оправдает свое вторжение в СССР. Обе армии дойдут до Москвы. В одном из советских плакатов 1941 года сатирически обыгрывалась телеграмма Наполеона Гитлеру:

– Не советую, провал – не вышло.

Гитлер был уверен в обратном и в назидание пустил впереди при наступлении на Москву французов, воевавших на его стороне. И удивительное совпадение – именно они снова на Бородинском поле (!) были биты. История любит повторяться.

Россия трижды спасала Европу от порабощения фанатиков-завоевателей: Карла ХII, Наполеона, Гитлера. С Карлом все понятно – хватило Полтавы, Наполеон в Москву вошел и ушел, Гитлеру столицу не сдали, слишком велико было ее значение для советского народа. Да и пример французов в первую Отечественную убеждал – к оккупантам нельзя относиться с доверием.

Они, изображавшие из себя благородных европейцев, сходу начали грабежи, расстрелы без суда, в церквях устраивали конюшни, разгромили университет, а потом подожгли его. Жестоко расправлялись с ранеными. Госпиталь, где находились 3 тысячи раненых русских солдат, расстреляли из пушек и тоже подожгли.

Мы же в Париже никого не расстреливали, не жгли, не грабили. Наоборот, поставили охрану, где находились исторические ценности. Об этом тоже ни слова в западных учебниках. Вот такие мы, русские, в глазах «образованных» европейцев, хотя все также с ними церемонимся.

Мы вообще проявляем странное благородство к иностранцам. Примеров тому немало. Пугачеву отрубили голову, а польскому главе повстанцев Костюшко, довольно попившему русской кровушки, сохранили жизнь. Мало того, отпустили, вручив 12 тысяч рублей, чтобы он не бедствовал.

Декабристов повесили, а Шамиля, кавказского «повстанца», расправлявшегося с российскими солдатами, обеспечили всем необходимым, чтобы спокойно жил, детей его выучили. Своих генералов за промашки расстреливали, а Паулюса обхаживали. Странные мы.

Почему об этом написал? У подростков есть такой «обычай»: самый безобидный и спокойный из них более всех подвергается издевательствам. То же и Россия. В 90-е таких мы из себя изображали мирных, обожающих Америку, да и Европу тоже, ну они и начали об нас ноги вытирать. Унизили дальше некуда. А в 40-е годы, в конце войны, ох, как уважали, потому что наглядно нашу силу увидели.

С.Дьячков