Красный директор АВТОВАЗа

Владимир Васильевич Каданников – фигура легендарная не только для Самарской области, но и для всей страны в целом. Для российского автопрома Каданников, безусловно, человек-эпоха. Это тип «красного директора», людей такого масштаба — государственного масштаба – единицы. Почти сорок лет его жизни было отдано АвтоВАЗу.

Герой Социалистического Труда, академик Академии транспорта России, действительный член Международной инженерной академии и Инженерной академии России, Почетный гражданин города Тольятти и Самарской области. Владимир Васильевич Каданников награжден орденами Ленина, «Знак Почёта», Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Владимир Васильевич Каданников возглавил Волжский автомобильный завод в 1988 году, незадолго до распада СССР, и руководил им в первые десятилетия постсоветской России, в тяжелые годы, сохранив  флагман российского автопрома.

Как говорили в советское время, В.В.Каданников прошел путь «от станка» до руководителя. Владимир Васильевич Каданников родился 3 сентября 1941 года в городе Горьком.  Начинал трудовую деятельность сразу после школы в 1959 году учеником слесаря механосборочных работ на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗе), одновременно поступив в Горьковский политехнический институт.

Получив диплом инженера-механика, работал на том же ГАЗе мастером прессового цеха. В 1967 году, еще в период строительства Волжского автогиганта, начал работу на Волжском автозаводе в должности заместителя начальника цеха крупной штамповки прессового производства, пройдя затем стремительный карьерный рост до директора производства.

В 1976 году, стал заместителем генерального директора ВАЗа — директором по производству, а с 1986 года — первым заместителем генерального директора — директором только что созданного научно-технического центра ВАЗа.

В 1988 году на конференции трудового коллектива Владимир Васильевич Каданников был избран генеральным директором Волжского объединения по производству легковых автомобилей. Под его руководством объединение стало акционерным обществом, которое в 1994 году избрало В.В.Каданникова первым президентом. Позднее он возглавил совет директоров ОАО «АВТОВАЗ».

Благодаря активности и упорству В.В. Каданникова, Волжский автозавод сумел пережить 1990-е годы, не потеряв коллектив и производство. Максимально сохранилась социальная сфера. Льготные обеды, путевки на лечение и отдых, проездные, содержание детей в дошкольных учреждениях, проживание в общежитиях, поликлиника, культура и спорт и многое другое.

При этом, несмотря на общий развал промышленности в стране, на автозаводе продолжали создавать новые модели автомобилей. Так, при непосредственном участии В.В.Каданникова пошла в серию «десятка» — автомобиль ВАЗ-2110, а также пятидверная «Нива» — ВАЗ-2123. При нем же запланировали и начали строить автосборочный завод для выпуска «Лада-Калины».

В 1996 году Владимир Васильевич Каданников получил пост первого заместителя председателя правительства РФ в кабинете Виктора Черномырдина. В ноябре 1996 года был вновь избран председателем совета директоров АвтоВАЗа. В конце октября 2005 года ушел с этого поста на пенсию по возрасту, но продолжал трудиться в финансовой сфере, до февраля 2011 года оставаясь председателем совета директоров Национального торгового банка (НТБ).

Владимир Васильевич Каданников скончался 3 июня в Москве на 80-м году жизни. 

Тольяттинский горком КПРФ.