РЕВОЛЮЦИЯ

из источника msk.kprf.ru

Эта статья пишется в пятницу 13 октября 2017 года, когда остаётся уже менее месяца. Менее месяца до столетия Революции.

И теперь, после этих слов, я мог бы широкими мазками алого и золотого – под цвет осенних листьев, под цвет кумача знамён и серпа с молотом на них, начать рисовать тот Великий Октябрь. Мог бы описать этот день по событиям – с высоты ли птичьего полёта, или глазами, жадно смотрящими из толпы на тех, кто вершил историю. Мог бы – впрочем, что значит мог – обязан был, написать о Ленине, о его гении, о его воле, о его организаторских способностях. Мог бы написать и о других лидерах партии. Мог бы, но… Были до меня куда лучшие художники слова – глупо и даже немного пошло состязаться с ними. А главное – мне видится, что сейчас важно сказать о другом. Сто лет Революции – и вся партия готовится, вся партия, почти затаив дыхание, ждёт этой даты. Ждёт – и верит…

Но цифры не обладают магией – они лишь могут будить или не будить что-то в умах, напоминать о чём то. Или это уже не более, чем пустое суеверие. А марксист, материалист суевериями жить не может. Даже если очень этого хочется. Я не случайно подчеркнул в начале, что данная статья писалась в пятницу 13. Некогда, рано утром в пятницу 13 октября 1307 года проживавшие во Франции члены ордена Тамплиеров были арестованы чиновниками короля Филиппа Красивого. С этого начался разгром ордена в континентальной Европе. Это было, бесспорно, важное событие – для современников. А теперь оно известно лишь увлекающимся историей людям. Прошли века – и от нас очень далеки теперь и магистр Жак де Моле, и король Филипп, и папа Климент V. Свой смысл, своё значение канули в прошлое – осталась скорлупа, пустышка. И глупо, бессмысленно для современного человека ждать особенных угроз и подвохов от этого дня – но, к сожалению, столь же глупо ждать особенных удач и успехов от цифры 100. Не важно, совершенно не важно сколько лет прошло с момента, когда в Смольном открылся Второй съезд Советов, от момента, когда министры Временного правительства услыхали суровое «Которые тут временные – слазь – кончилось ваше время!». Важно, как живут народы той страны, над которой в своё время прогремел выстрелом Авроры и пронёсся кометой Октябрь 1917. Важно какой флаг развевается над Кремлём. Важно решены или нет те задачи, которые ставила перед собой Революция. Если эти задачи решены, то не нужно будет никому напоминать о величии Революции, не нужно будет ничего доказывать – оно будет очевидно. Если они не решены, то со временем любые цифры и даты станут пустой скорлупой.

Подходя к столетию Великого Октября, мы, коммунисты, должны ответить на главный вопрос — кем мы желаем быть? Что делать? Смахивать пыль со старых памятников? Оттирать ядовитые плевки от драгоценных для нас символов? Подлатывать, подкрашивать – и ежегодно класть венки на могилы ушедших гигантов, героев, творцов? Своё благородство в этом есть – но есть и печать смерти. Смотрители огромного кладбища, в которое превратилась великая страна и великая мечта. Кладбища, где, как и на всяком кладбище, мало настоящих перемен. Где-то кого-то могут подхоранивать – последних, переживших свой век представителей племени великанов, где-то ещё лежат охапки ярких цветов – а кто-то уже позабыт. И с каждым годом будет забываться всё прочнее. На кладбище тихо. На кладбище стабильно.

Или же мы желаем бороться! За идею, за власть, за красную дорогу для нашей России, а может и мира. Отчаянно! Пусть борьба трудна, пусть могут быть неудачи! Лучше плакать от боли сегодняшних обид и поражений, потому что здесь всегда есть надежда – стать сильнее, применить опыт, найти возможность – и победить, чем по утраченному прошлому – потому что у таких слёз всегда привкус отчаяния. Но нельзя вздыхать о Революции! Нельзя произносить по ней более или менее удачные надгробные речи. Потому что это – всё равно, как бы красивы и правильны не были слова, это – о прошлом. А Революция – это всегда о будущем!

Революция – это стрела! Птица! Ракета! В которые обращается общество, чтобы одним скачком, одним рывком, полётом оттолкнуться от отжитого, отмершего, ударом тысяч рук отправить в прошлое несправедливости, анахронизмы, социальные рамки, стесняющие общество путами, цепи угнетения. Вышибить двери обратившейся в склеп, в темницу – для всего общества в его развитии и для отдельно взятого индивида в его повседневности — общественной формации – и выйти вон, а после свободными, лёгкими двинуться вперёд – на встречу светлому будущему. Революция, это великий оптимизм, это вера, это твёрдое знание, что человеку по силам сделать завтра лучше, чем вчера, по силам не ждать милостей от природы, не делать шаг вперёд и два назад по пути прогресса, а строить здесь и сейчас то, о чём недавно было трудно помыслить. Вздыхать о революции – значит не верить в неё. Сто лет Октябрю – это что? Это повод задуматься – или через век, к 200-летней годовщине Революция сбудется, исполнится, станет реальностью – и Ленин будет живей всех живых, как бы годы не бежали, или она начнёт, как и всё, источаться безжалостным и всепобеждающим временем, начнёт забываться, изглаживаться. Это вызов. Они, сотню лет назад, не имея ни такой техники, как мы, находясь на полуподпольном положении, обращаясь со словом своим к народу, который не был грамотным даже не треть, сумели. Они смогли. А мы? Что мы!? Этот вопрос нужно задавать партии, нужно задавать обществу, нужно задавать каждому человеку.

Бессильны даты, мертва история, бескрыла идея до тех пор, пока они не поселятся, не упадут семенем, не вспыхнут искрой в умах. Каждый человек, присоединившийся к борьбе – это победа Революции, это глоток жизни для неё, это то, что сохранит память лучше тысячи слов, лучше гвоздик и роз, лучше стихов, лучше гранита и мрамора. Лучше всего – потому что не чучело в музее, а гордый и прекрасный орёл-Революция сам напомнит о себе тем, кто имел неосторожность позабыть, кто с радостью поспешил вытеснить из памяти. Борись! В одном строю с тобой Ленин и Сталин, Чапаев и Фурманов, Фрунзе и Будённый – ведь у нас одна, общая, Революция! А сто лет… сто лет – это миг.

Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван