АТТРАКЦИОН НЕСЛЫХАННОЙ ЩЕДРОСТИ

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» ПОДАРИЛА «МУСОРНОМУ» ОПЕРАТОРУ 143 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ ИЗ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НО И ЭТО НЕ ВСЁ: ИЗ ГОСБЮДЖЕТА ПЛАНИРУЮТ ВЫДЕЛИТЬ «ЭКОСТРОЙРЕСУРСУ» ЕЩЁ 298 МИЛЛИОНОВ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ГЛАВНЫЙ «МУСОРЩИК» РЕГИОНА ПОД НЕВНЯТНЫЕ ОБОСНОВАНИЯ ПОЛУЧИТ БЕЗ МАЛОГО ПОЛМИЛЛИАРДА…

По этому поводу и развернулись главные прения на заседании Самарской Губернской Думы. Депутаты из оппозиционных и околооппозиционных фракций пожелали знать: а что это тут у нас за аукцион неслыханной щедрости, как позже назвал произошедшее на своей странице в «ВКонтакте» депутат-коммунист из Тольятти Алексей Краснов.

КУДА ДЕНЬГИ ПОЙДУТ?

Первый вопрос докладчику – министр управления финансами Самарской области Андрею Прямилову – задал Александр Степанов:

– У нас один из важных вопросов – «мусорная» реформа – заявил он. – Им (региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс». – Прим. ред.) выделяется 143 миллиона рублей из бюджета Самарской области. Вы ответили, на что они пойдут, а 298 миллионов рублей из бюджета Российской Федерации – на что пойдут они? И будет ли в какой-то мере уменьшение, перерасчёт взносов жителей регоператору?

– Прокомментировать конкретное направление этих денежных средств я сейчас не могу, – ответил Прямилов. – Единственное, что было сказано: эти средства планируются на реализацию мероприятий в сфере национального проекта «Экология». Может, Василий Владимирович в курсе?

Василий Мишин, министр ЖКХ Самарской области:

– Предварительно у нас есть понимание, как это будет распределяться. Это будет направлено на…реконструкцию… эээ… как это правильно назвать… в общем, на реконструкцию контейнерных площадок. Не на перерасчёт, если вы хотите это услышать. Потом предварительно мы вам всё расскажем.

Алексей Краснов, фракция КПРФ:

– В продолжение темы. В обосновании выделения 143 миллионов «ЭкоСтройРесурсу» указано, что это выпадающие доходы по продлению действия нормативов. Не секрет, что за 2020-й год «ЭкоСтройРесурс» сможет подать на возмещение НДС. Получается, что они смогут 20% возместить от этих выпадающих доходов, а тут вы им ещё даёте 143 миллиона плюсом.

Алёна Гаршина, врио руководителя департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области:

– Уважаемые депутаты, на бюджетном комитете мы говорили, что приказом министерства ЖКХ и энергетики Самарской области в 2016 году были утверждены нормативы накопления ТКО в муниципальных районах. Согласно которому норматив накопления
в индивидуальных жилых домах был установлен в размере 2,7 кубических метра в год на человека, в многоквартирных домах – 1,95
кубических метра. Эти параметры были учтены как в территориальной схеме, так и при установлении нормативов. Однако перед началом реформы норматив 2,7 куба был перенесён, не введён в действие. В результате всем жителям муниципальных районов выставлялся норматив 1,95 кубических метра. Таким образом, оплата от жителей муниципальных районов поступала за меньший объём отходов по сравнению с ранее утверждённым нормативом. Это и привело к формированию выпадающих доходов. В результате ситуации, которая складывается в текущем году, финансовое положение регионального оператора ухудшилось, и эти средства помогут ему рассчитаться своевременно с организациями, которые занимаются транспортировкой ТКО, утилизацией, сортировкой. И исключат возможность ухудшения санитарно-эпидемиологического благополучия.

А КАК УЧЕСТЬ?


Михаил Матвеев, фракция КПРФ:


– Насколько я понимаю, данная ситуация складывается из-за того,
что люди просто элементарно не платят и не будут платить никогда по тем тарифам, которые существуют. Но если предположить такую фантастическую ситуацию, что люди возьмут и долги погасят. Эти деньги придут регоператору. Он их вернёт обратно в бюджет?

Ответ Андрея Прямилова прозвучал несколько туманно:

– Что связано с перезачётом внесённой платы физических лиц, наверное, это тоже будет учитываться, в случае, если это будет происходить. И тогда при расчёте деятельности регоператора необходимость корректировки каких-то его плановых значений однозначно будет учтена.

Далее слово для выступления снова взял Алексей Краснов:

– Интересная ситуация у нас получается. Вот Алёна Анатольевна выступала и сказала, что финансовое положение регионального оператора резко ухудшилось. Откуда она эту информацию узнала – неизвестно. Когда я делал запрос о предоставлении данных JPS-трекинга всех мусоровозов за 2019 год, мне министерство ЖКХ отказало в этих данных и в том числе конкретно привело причину. Дескать, региональный оператор только-только начал свою работу, и ближайшая проверка деятельности регионального оператора планируется лишь в 2021 году.

Интересно: для того чтобы «отбить» 143 миллиона, информация есть, а для того, чтобы сообщить данные о реальных расходах на транспортировку мусора, а ведь данные ГЛОНАСС-перемещений –
это как раз данные о количестве проезда всех мусоровозов, по которым легко высчитать реальные траты: есть там четыре с половиной миллиарда, или нет. Поэтому прошу письменно мне ответить: имеются ли всё-таки сведения о финансовом положении регионального оператора или нет. И какие они там. А 143 миллиона, считаю, лучше направить на строительство по обеспечению
питьевого водоснабжения: у нас в Ставропольском районе ни одна
питьевая скважина по документам не оформлена должным образом, и с водой там творится полная катастрофа. Водоохранные зоны не определены, не поставлено оборудование на документарный учёт и так далее. И выделенных на это дело 1 165 000 рублей явно очень мало…


ПОГОВОРИЛИ И ХВАТИТ

На этом прения были прекращены. Решение комитета по бюджету огласил «единоросс» Габибулла Хасаев:

– Комитет по бюджету подробно рассмотрел предлагаемые изменения на расширенном заседании и рекомендует думе принять законопроект сразу в двух чтениях.

…В заключение спикер СамГД заявил, что благодаря помощи из федеральной казны бюджет Самарской области впервые превысил 200 миллиардов рублей, но он всё равно остаётся дефицитным. На нужды области не хватает примерно 12 миллиардов. Поэтому деньги надо считать, к ним следует относиться рачительно.

Непонятно, на что намекал спикер, потому что «единороссовское» большинство без колебаний проголосовало за внесение предложенных изменений. В том числе и за 143-миллионный «пряник» главному «мусорному» оператору области. Видимо, финансовая подпитка регоператора, и без того дерущего три шкуры с граждан, и есть тот самый счёт денег и рачительное отношение. Особенно в период, когда многим жителям области банально нечем платить по высоким тарифам, которые, к слову, несмотря на сложность всей пандемической ситуации, не снижены ни на копейку.


И ПОСЛЕДНЕЕ


Нам неоднократно «дули в уши» насчёт того, как можно снизить стоимость вывоза мусора. И каждый раз звучало: обращайтесь в муниципалитеты, оборудуйте совместно с ними контейнерные площадки для раздельного сбора и т.д. Да и сами площадки вроде как находятся в ведении муниципальных властей. К чему тогда такая схема по выделению почти 300 миллионов из федеральной казны регоператору на пресловутое «эээ… как это правильно назвать…в общем, на реконструкцию контейнерных площадок»? Почему сразу не дать эти деньги местным властям – пусть и оборудуют, с них
и спросить легче.
Или всё же это «эээ» неспроста?

из источника «Тольяттинский Навигатор»