Старые сказки Андерссона

проходная123 октября, за неделю до митинга рабочих ОАО «АвтоВАЗ», президент автозавода Бу Андерссон предпринял попытку сбить волну возмущения трудящихся на протест в связи с предстоящими массовыми увольнениями. В этот день он провел встречу с трудовым коллективом. Символично, что в то время, когда рабочие слушали «сказки» Андерссона, пресс-служба предприятия распространила информацию, что «АвтоВАЗ» остановил производство на линии Kalina/Granta. Якобы потому что три поставщика не смогли своевременно обеспечить ВАЗ необходимыми компонентами. При этом на официальном сайте автозавода отметили, что «производство автомобилей на линии B0 работает в штатном режиме».
Тут необходимо пояснить, на платформе линии В0 производится сборка моделей совместного проекта «АвтоВАЗа» и Альянса «Renault-Nissan». Именно на этой линейке под видом Lada-Largus выпускается Renault-Logan по образцу его румынской версии Dacia Logan. Именно с этой линии в прошлом году стартовала сборка автомобилей Renault Sandero и Nissan Almera. Комплектующие для них в основном идут из-за рубежа.
Так почему же бесперебойно работает линия, на платформе которой идет сборка иностранных моделей, а линия, где выпускаются отечественные авто вдруг останавливается? Кстати, по данным журнала «Русский автомобиль», вместе с линией Kalina/Granta простаивали все конвейеры, кроме В0. Ни Lada 4х4, ни  Lada Priora не выпускались. «Русский автомобиль», ссылаясь на анонимный источник с Димитровградского автоагрегатного завода, связывает остановку производства на ВАЗе с ростом курса «евро» — автозавод отказался покупать подорожавшие компоненты, где «почти в каждой детали импортного сырья – 50-70%». Выходит, по каким-то неведомым причинам рост курса валюты не повлиял на поставки компонентов для иностранных моделей. Т.е.  у менеджмента предприятия к отечественным «Ладам» отношение как к падчерицам.
И встреча Бу Андерссона с трудовым коллективом лишний раз это подтвердила.
О встрече  обозревателю «ТС» рассказал рабочий ВАЗа, депутат тольяттинской гордумы (фракция КПРФ) С.В. Егоров. По его словам, свою встречу Андерссон начал с планов и перспектив продвижения линии В0. Потом- о продвижении японского бренда Datsun, очень подробно поведал о планах производства иностранных брендов в следующем году.  Но ни слова об увеличении производства моделей Lada Kalina и Lada Priora, лишь отметил, что их качество выросло в 2 раза.
Отвечал на заранее подготовленные вопросы в письменных и видео- обращениях. Конечно, после того, как в заводской газете «Волжский автостроитель» Андерссон озвучил планы о сокращении сотрудников  до 30 тыс. человек, это стало главной темой встречи. На вопрос, будут ли массовые сокращения в 2015 г., ответил, что не будет, но произойдут некие переводы персонала между подразделениями.
-Это чистой воды вранье. Зачем трогать специалистов, которые 30 и более лет проработали на своем производстве, знают его от и до? Зачем нужны эти перестановки?, — возмущался С.В. Егоров. На вопрос о повышении зарплаты Андерссон выдал 10-секундную паузу, за которой последовал весьма туманный ответ в духе «насколько поработаете, настолько и заплатим». Говорил о расходах на социальные программы, но на какие именно — опять же ни слова.
-Сказочник он и есть сказочник, — подвел итог С.В. Егоров. — Суть мероприятия была направлена на то, чтобы как можно больше наобещать людям.
По словам Егорова, очень скоро 80-й корпус автозавода постигнет судьба 61-го, на котором под видом «реконструкции» все станки, подъемники порезали, убрали и сдали в металлолом.  Вместо него сделали склад В0.
-Т.е. Андерссон за счет материально-технической базы завода освобождает площади под складирование В0. – отмечает С.В. Егоров. – В конечном итоге, я так понимаю, скоро у нас будет только отверточное производство.
Андрей НЕРЕТИН