Тем временем в Мордовии

Две статьи на одну тему с сайта ЦК КПРФ. Жителям Самарской области, наверное, без объяснений понятно почему они появились на нашем сайте, хотя речь идет о Мордовии

В МОРДОВИИ НАЧАЛАСЬ ОХОТА НА «ВЕДЬМ»
Пресса, явно с подачи властей, клеит КПРФ и её кандидатам ярлык иностранных агентов и даже террористов. Безо всяких доказательств, облыжно.
А 9 сентября 2016 года были задержаны утром при выходе с квартиры, и доставлены в участок №4 член Центризбиркома Республики Мордовия, кандидат в депутаты Совета депутатов городского округа Саранск Андрей Зайцев и двое его коллег. Их обвинили в мелком хулиганстве, якобы проявленном при обнаружении подпольного штаба «Единой России» на географическом факультете МГУ им. Н.П. Огарева (возглавлял штаб декан филологического факультета, доктор наук, профессор Ю.А. Мишанин).
Обвинение носит явно провокационный характер и состряпано через сутки после событий на геофаке.
К вечеру суд Ленинского района города Саранска вынужден был освободить Андрея Зайцева из-под стражи, так как он является кандидатом в депутаты и нужна санкция прокурора.
Два его товарища арестованы на десять суток. Десятого сентября суд должен был продолжить рассмотрение «дела Зайцева», но с 9 часов оказался закрыт. Зайцев вынужден был обратиться в Прокуратуру РМ…
В Мордовском рескоме КПРФ рассматривают эти действия полиции как месть власти за «слишком» активные действия по противодействию готовящейся фальсификации голосования 18 сентября с.г., соблюдению законности. «Дело Зайцева» явно сфабриковано. Кто за это ответит?
Оригинал статьи

В САРАНСКЕ БЕЗ САНКЦИИ ПРОКУРОРА АРЕСТОВАН КАНДИДАТ ОТ КПРФ
В Саранске на 10 суток без санкции прокурора города арестован кандидат от КПРФ в горсовет и член ЦИК РМ Андрей Зайцев, сообщил в Twitter правозащитник Динар Идрисов. Ранее были арестованы соратники Зайцева — два члена ТИК Игорь Гусейнов и Андрей Гришин. Зайцева обвинили в избиении женщины, но сам он утверждает, что обвинения надуманные и истинная причина арестов — в попытке предотвратить появление активистов на избирательных участках в день выбор
Сам Зайцев во «ВКонтакте» рассказал о причинах случившегося. «Я, конечно, представлял, что такое должно было случиться, но я не предполагал, что это произойдет так быстро и нелепо. Несколько недель назад я впервые прибыл в Саранск и приступил к обязанностям члена ЦИК РМ. Я знал, что на выборах используется админресурс. Но только в Мордовии я понял всю его мощь. Здесь даже люди, которые участвуют в этом процессе не осознают, что делают что-то противозаконное… Так было и 6 сентября, когда я пришел в помещение УИК 569 в 4 м корпусе МГУ им. Огарева.
Возле входа в УИК собралось около 30 человек, которые позже проследовали учебную аудиторию для предвыборного инструктажа. Налицо было использование кандидатом преимуществ своего должностного положения. И мы, вызвав сотрудников полиции, стали дожидаться их прибытия. Приехавшие сотрудники полиции взяли с нас объяснения, опросили „виновников“ и изъяли агитационные материалы. Спустя два дня вместо того, чтобы наказать правонарушителей, местная полиция подстерегла меня утром возле подъезда и отвезла в суд.
Там я узнал, что какая-то женщина написала на меня заявление по факту побоев. Женщина!!! Вы вообще можете себе представить, чтобы я повысил голос на женщину?! Не говоря уже о том, чтобы руку поднять!!! Мне этого не позволяет не только вера, но и мое воспитание. Исходя из того срока, что присудили Игорю (10 суток) можно сделать вывод, что власти необходимо избавиться от нас до 19 сентября (как раз выборы закончатся). И решили придумать отличный способ — обвинить нас в побоях. Но, если заглянуть в показания заявительницы, то можно увидеть, что мы совместно с Игорем нанесли ей более 8 ударов, но при этом у нее появился только один синяк (и то в том месте, в которое, с ее слов, мы и не били). А если еще послушать ее свидетелей, то вообще запутаешь кто, когда и кого бил — настолько они несвязные…» — рассказал Зайцев.
Корреспонденту«БрянскToday»он уточнил, что заявление на Зайцева, Гусейнова и Гришина написали две женщины. «Одна — бухгалтер. Ее начальник — тот самый Мишанин, декан филфака МГУ, который и вел в вузе незаконную агитацию, которая зафиксирована на нашем видеоролике. Вторая — тоже какая-то бюджетница или работница администрации, как и свидетели. Бухгалтер написала заявление, что мы с Игорем Гусейновым вдвоем ее избивали. Другая заявила о побоях со стороны Андрея Гришина. Обе пишут, что при этом громко кричали. У нас, повторюсь, есть аудио и видеозаписи, никаких криков там и близко нет. Мы практически все время в Саранске ходим с включенными диктофонами. Опасаемся провокаций», — сообщил Зайцев.
По его словам, против Зайцева, Гусейнова и Гришина проводится проверка еще и по двум уголовным делам. «Пока мы не знаем подробности (и это самое страшное) и, скорее всего, не узнаем — так как нам предстоит быть в камере 10 суток», — отметил брянский активист.
Оригинал статьи