Обращение делегатов XL отчётно-выборной конференции Тольяттинского городского отделения КПРФ к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва

DSC_7514

Уважаемые депутаты!

Ознакомившись с выступлением депутата Государственной Думы, члена фракции КПРФ Л.И.Калашникова на пленарном заседании Государственной Думы 16.03.2016 г. на «часе политических заявлений», делегаты конференции полностью поддерживают серьёзную озабоченность состоянием отечественного автомобилестроения, в т.ч. Волжского автозавода, а также предложенные меры по усилению влияния государства на развитие машиностроительной отрасли.

Мы хорошо помним, как строились ВАЗ и город Тольятти, и какое значение они имели для экономики страны.

С приходом на АвтоВАЗ Бу Инге Андерссона произошло тотальное сокращение персонала научно-технического центра. Это значит, что собственных отечественных разработок у АвтоВАЗа больше не будет. Уничтоженный Волжский машиностроительный завод обеспечивал полный цикл высокоточных изделий – во всем мире таких предприятий можно насчитать единицы. Прекращение заводом выпуска большой номенклатуры узлов и деталей вызывает зависимость от иностранных поставщиков у предприятий автопрома, самолетостроения, атомной энергетики, а, главное, военно-промышленного комплекса.

В перспективе – ликвидация других связанных с АвтоВАЗом российских предприятий, ведущих уникальные инновационные разработки, выпускающих комплектующие, спецавтосредства для медицины, МЧС и других экстренных служб. Только в Самарской области последние 10 лет работало свыше 200 предприятий и заводов – производителей автокомпонентов. Сегодня остались единицы.

Главной ошибкой политики Андерссона и его боссов из «Рено-Ниссан» многие называют именно то, что у бывших заводчан (сокращенных или уволившихся добровольно), а также у членов их семей вместо гордости возникает чувство неприязни, а иногда и ненависти к предприятию. Возможно, они этого просто не понимают, а может быть, действуют целенаправленно (из политических или иных соображений), внося вклад в накаливание социально-экономической обстановки в городе.

Местная власть ничего не предприняла для защиты рабочих. Людей увольняли, производства ликвидировали. Губернатор Самарской области, мэр Тольятти самоустранились от каких-либо эффективных действий.

Месяц назад Л.И.Калашников вынужден был обратиться с Открытым письмом к Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву, в котором с глубоким знанием дела охарактеризовал сложившуюся в Тольятти ситуацию и обозначил меры, которые могли бы, на его взгляд, кардинально решить проблемы восстановления отечественного автопрома, в том числе и ВАЗа.

15 марта от Бу Андерссона избавились, получили нового назначенца из-за рубежа.

Развал Волжского машиностроительного завода, банкротство отечественных поставщиков АвтоВАЗа и многомиллиардные долги Волжского автозавода свидетельствуют о том, что Госдума должна разработать проект закона, который позволял бы органам государственной власти не только вмешиваться, но и непосредственно влиять на развитие машиностроительной отрасли в нашей стране. По опыту Китая, это может быть закон о «золотой акции», дающей право управления.

Без такого документа под угрозой может оказаться не только обороноспособность России, но и её дальнейшее будущее. У власти должен быть рычаг влияния на промышленные предприятия.