ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ?

Город с размахом отметил 50-летие АВТОВАЗа.
На это были выделены огромные ресурсы: на фейерверки, гуляния, гонорары артистам, угощение, корпоративы для менеджмента и руководителей города…В то время как АВТОВАЗ трясет и лихорадит.
Растут убытки – на сегодня они составляют уже 73,9 млрд рублей, происходит безостановочное сокращение численности работников – из 120 тысяч осталось чуть более 40 тысяч работников.
Уничтожаются целые производства: Автовазагрегат, ВИС-Сервис, Опытно-промышленное производство, Волжский машиностроительный завод (который, в том числе, работал и на оборонную промышленность). Многое из уникального оборудования и технической документации варварски уничтожено.
Происходит умышленное снижение производства автомобилей ЛАДА и замещение их автомобилями Renault и Nissan. АВТОВАЗ планомерно превращается в «отверточное» производство, финансы которого выкачиваются за рубеж. Если нет хлеба, народу дают зрелищ. Этим праздничным шоу власть и иностранные собственники автозавода попытаются отвлечь заводчан и тольяттинцев от критической ситуации, сложившейся на АВТОВАЗе.
Но в реальности это не что иное, как пир во время чумы. А все эти богато накрытые столы будут долго еще напоминать пышные поминки по Волжскому автомобильному заводу, который еще недавно называли «чудом ХХ века». ВАЗ был не просто частью российского советского автопрома, но и самим его олицетворением. На него равнялись, им гордились. В 80-е годы предприятие давало более 2% всего национального дохода страны. Наш автозавод сумел выстоять и сохранить свой потенциал даже в самые трудные и «темные» времена 90-х. Все изменилось в тот момент, когда наше правительство позволило отдать крупнейшего отечественного автопроизводителя в руки иностранцам…
А что касается для кого-то печального, а для кого-то радостного пиршества, то те деньги, которые были выделены на это, лучше бы потратили на создание рабочих мест для уволенных с АВТОВАЗа сотрудников, на питание и предметы первой необходимости безработным – бывшим работникам Автовазагрегата – на поддержку ветеранов автозавода, живущих на нищенскую пенсию, на доплату рабочим к их мизерным зарплатам…
Леонид Иванович Калашников, секретарь ЦК КПРФ