Митинги, медиа и местное отделение КПРФ

В Тольятти началась и продолжается «Красная весна». Митинг в «Старом городе», прошедший 4 марта еще раз показал, что люди готовы бороться за свои права. Потенциально таких намного больше, чем собралось на Центральной площади.
Участники митинга говорили о том, что мероприятие недостаточно анонсировалось. Хороший вопрос, есть о чем подумать.
ТВ
Региональное телевидение почти полностью подконтрольно губернатору. Отсюда и их повестка дня: глава региона Николай Иванович Меркушкин, глава региона Николай Иванович Меркушкин и еще раз глава региона Николай Иванович Меркушкин. И все у нас замечательно. Будет. Ну или скоро будет, если не будете «рыпаться». И снова: глава региона Николай Иванович Меркушкин… «У попа была собака…» Телевизионщикам платят за то, чтобы в эфире не было КПРФ, «пятой колонны» и «агентов госдепа». «Пятая колонна» – это люди, несогласные с чем-то, что происходит в губернии. «Агенты госдепа» – те, кто это мнение публично выражает тем или иным образом; те, кто «лезет на амбразуру», как один раз выразился губернатор.
Радио
В местный радиоэфир еще можно попасть – только плати. И не то чтобы расценки «неподъемные»: вкусы у всех разные, радиостанций много, кто-то слушает радио днем, кто-то ночью… Короче: на всех не угодишь. А если попытаться – дорого будет. Но это другой вопрос, мы к нему еще вернемся.
Газеты
Интернет вытесняет печатные СМИ из медиапространства. Газет – городских и региональных, на самом деле, издается немного. Основной формат – еженедельник. Тиражи мизерные, читательская аудитория стремится к нулю. Есть издания, которые распространяются бесплатно «в каждый почтовый ящик». Для читателей – бесплатно, для тех, кто хочет разместить информацию – по прайсу. Небольшое объявление затеряется среди рекламы, большое – вопрос, к которому мы уже обещали вернуться.
Есть у регионального отделения КПРФ свое издание – «Трудовая Самара». Выходит еженедельно тиражом в несколько тысяч экземпляров. Там анонсы наших мероприятий, конечно, публикуются. Но она проблемы не решит. Хотя вы можете помочь: подписывайтесь, получили, прочитали – передайте другим. Подписка, кстати, недорого стоит.
Интернет
Есть сайт Тольяттинского местного отделения КПРФ, есть сайт Самарского областного комитета КПРФ. Местное отделение широко представлено в популярных социальных сетях. Есть сайты и аккаунты в соцсетях у местных депутатов-коммунистов Максима Гусейнова и Алексея Краснова. Работает это все в основном на энтузиазме, но на данный момент – это самый эффективный способ оповещения. Здесь все наши мероприятия анонсируются и освещаются.
Но если смотреть шире: для того, чтобы информация публиковалась на других сайтах (особенно анонсы мероприятий) их владельцев нужно замотивировать (читай: заплатить).
Интернет огромен – вселенная. Политический интернет – галактика. Об этом можно много чего интересного поведать. Например, была такая история: «Один глава региона нанял «черного блогера» писать статьи порочащие репутацию политиков. Список включал деятелей и активистов всех уровней – федерального, регионального и местного. «Черный блогер» отрабатывал свои «сребреники», но потом якобы стал жадничать и занялся информационным рэкетом. В результате он оказался в тюрьме. А глава региона до сих пор занимает свой пост». Ну это почти не имеет никакого отношения к теме статьи. Это иллюстрация о значимости интернета в политическом медиапространстве в современном мире. Хотя наверное, достаточно привести в пример роль twitter в «арабской весне» или украинском «Майдане». Возможности становятся колоссальными, когда есть финансовые ресурсы.
Наружная реклама
Баннеры на улице или объявления в лифтах – дорого. А были случаи (и неоднократно), когда во время проведения избирательных кампаний, законно размещенные и оплаченные агитационные материалы КПРФ снимались.
Листовки
Листовки
, анонсирующие мероприятия местного отделения КПРФ изготавливаются – расклеиваются или распространяются по почтовым ящикам. Но, как правило, это листок формата А4, изготовленный нетипографским способом, отпечатанный в один цвет. В результате, конечно, они не так заметны, как полиграфически безупречные объявления коммерческих организаций. Да и большой ли тираж можно изготовить на принтерах и «ксероксах»? К тому же листовки срывают, заклеивают…
Деньги
Переходим к самому интересному. Нет их – денег-то. Много ли решат партийные взносы и пожертвования членов местного отделения? Нет. Все депутаты-коммунисты – и в городской думе, и в губернской – работают на непостоянной основе. То есть безвозмездно. Для того чтобы достойно провести избирательную кампанию средства аккумулируются годами. Помощникам депутатов, которые проделывают огромный объем работы, что-то платят. Но они-то здесь при чем? Олигархов и буржуев КПРФ не интересует в силу принципиальных мировоззренческих разногласий. Они КПРФ еще больше в этом смысле не интересуют: предлагали бы – партия у них денег не возьмет. Кстати, большинство медиаресурсов находится в руках капиталистов: порой информацию в них и за деньги разместить невозможно, как и в государственных СМИ. По идеологическим причинам.
Что делать?
Тольяттинский городской комитет постоянно находится в поиске решения этого вопроса, нестандартных путей выхода из этой ситуации. Несколько раз предпринимались попытки наладить регулярный выпуск городского партийного издания, но это очень дорого.
Что делать вам? Пока можем рекомендовать только два надежных способа быть в курсе: подпишитесь на «Трудовую Самару» и почаще набирайте в поисковых системах интернета сочетание слов: «КПРФ, Тольятти, новости», следите за анонсами. И схема должна быть, как в случае с «Трудовой Самарой»: прочитал – сделай репост.
P.S. Анонс
В субботу, 11 марта Автозаводское районное отделение КПРФ проводит митинг за возвращение льгот пенсионерам и другим нуждающимся, против сокращений на ВАЗе и других предприятиях города. Акция протеста пройдет на площадке возле Парка Победы (пересечение улиц Фрунзе и Революционной), начало в 14.00.
Про репост не забыли?

на_митинг