ВЫБОРЫ СТАРТОВАЛИ, А КОМИССИИ НЕДОУЧЕНЫ

 

29 августа официально дан старт досрочному голосованию по выборам депутатов думы г.о. Тольятти. Первый же день голосования выявил: многие избирательные участки просто не готовы к тому, чтобы провести досрочное голосование без нарушения закона.

 

КОМИССИИ В ПРОСТРАЦИИ

На участках 6108, 6109, 6110, 6101, 6072 в интервале с 10.50 по 12.20 минут зафиксировано отсутствие членов избирательных комиссий. В полном составе. А с ними, понятное дело, начисто отсутствует и возможность досрочного голосования граждан. По всем признакам, это нарушение ч. 1 ст. 62.1 Закона Самарской области от 08 июня 2006 года № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования».

 

НЕТ ТАЙНЫ – НЕТ ГОЛОСОВАНИЯ

Установлен факт отсутствия кабин или иных специально оборудованные мест для тайного голосования на избирательных участках 6057, 6058, 6131, 6132, 6133. Следовательно, ни о каком тайном, пусть и досрочном, голосовании на этих участках речь и идти не может. Просматривается нарушение ч. 3 ст. 62.1, ч. 2 ст. 60 Закона Самарской области от 08 июня 2006 года № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования».

 

А ЗА КОГО ГОЛОСОВАТЬ?

Далее. В помещениях для голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 6057, 6058, 6067, 6072, 6131, 6132, 6133, 6108, 6109, 6110, 6101 нет информационных стендов с информацией обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень. Опять же нарушение. В этот раз нарушение ч. 3 ст. 62.1, ч. 3 ст. 60 Закона Самарской области от 08 июня 2006 года № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования».

 

РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ?

На избирательном участке № 6132 Самарской области члена УИК с правом решающего голоса, назначенного Политической партией КПРФ, по поручению председателя участковой избирательной комиссии отправили на 1 этаж принимать заявления от избирателей для голосования по месту нахождения. Остальная же избирательная комиссия данного избирательного участка осуществляет процедуру досрочного голосования в другом помещении на 2 этаже …

 

В итоге хочется спросить: а почему нам столько времени рассказывали, что членов УИК, начиная чуть ли не с июня, учили, учили и учили. Учили всему, связанному с избирательным процессом. При этом – на казённые, замечу, деньги!

Если члены избирательных комиссий действительно усердно и долго грызли избирательную науку, то почему к часу «Х» не применили полученные знания на практике? Почему даже банальное первоочередное обеспечение участков кабинками, стендами и прочим оказалось для них недостижимой целью и нерешаемой задачей? Может быть, членов комиссий учили совсем не избирательному процессу, а, например, фальсификациям?

 

Комментарий

Валентин Сошников, член Избирательной комиссии Самарской области с правом              совещательного голоса:

— Когда я ехал в Тольятти, я знал, что членов комиссий учили. Ожидал нормальной работы. Но столкнулся с тем, что члены участковых избирательных комиссий порой просто не понимают, что они должны делать! В одном из помещений для голосования, например, находится три УИКа одновременно. Члены двух – на месте, а вот из третьей нет никого. «На учёбе»! Спрашиваю: «А допустим, я – избиратель, пришёл досрочно проголосовать, кто мне выдаст бюллетень, если их нет?». Мне председатель (!) другой УИК не моргнув глазом, отвечает: «Мы. Нас инструктировали…».

В присутствии сотрудника полиции я ей объясняю: это состав преступления, предусмотренного статьёй 141 УК РФ.  На что она начала: «Ой, я, наверное, не то поняла, не то вам сказала…» Из всего, что я сегодня увидел и услышал, можно сделать вывод: знания членов УИК оставляют желать лучшего.

В жалобе на имя председателя избирательной комиссии  Тольятти я так и написал: «Анализируя выявленные мною нарушения, считаю, что работа ряда участковых избирательных комиссий Автозаводского района г. Тольятти по организации досрочного голосования проведена неудовлетворительно…»

По мнению Валентина Сошникова,  из 13 участков, которые он посетил 29 августа, лишь три готовы к голосованию. И то – не идеально, а «более-менее».

Андрей Сергеев