КАК АСМ ПОПОЛНЯЕТ СВОИ РЯДЫ

Недавно (10 апреля) в Тольятти прошла встреча с заместителем руководителя администрации губернатора Самарской области – руководителем департамента внутренней политики Дмитрием Кочергиным, на которой присутствовал и я. Когда я взял слово и представился как председатель профсоюза «МОЛОТ», Дмитрий Валерьевич, как мне показалось, несколько растерялся и, перебив меня, произнёс, кивая: «Знаем, знаем. К сожалению, знаем…» Его помощник после этого не спускал с меня глаз и временами что-то записывал в блокнот…

Такое отношение к «МОЛОТу» лишь подтверждает, что идём-то мы с товарищами верным курсом.

Костяк нашего профсоюза – это вазовская ячейка, и самые скандальные случаи попрания прав рабочих происходят именно на этом некогда стотысячном – по числу сотрудников – предприятии (хотя и сегодня автозавод является крупнейшим работодателем в Тольятти, да и во всей Самарской области). Но почему здесь происходят скандалы?

Потому что наш профсоюз требует соблюдения прав трудящихся и защищает их интересы. Даже несмотря на то, что практически любое законное требование работника натыкается на непробиваемую стену мощнейшего административного ресурса, волокиты и откровенного нежелания работать с оппозиционным профсоюзом. При этом руководство официального профсоюза АСМ решает свои проблемы быстро и без проволочек – видимо, в обмен на замалчивание существующих проблем и полную лояльность работодателю.

Такое деление на своих и чужих обостряет отношения в коллективе. Растёт расслоение среди сотрудников и межпрофсоюзная дискриминация. Отчего-то у членов профсоюза официального оказывается льгот больше, чем у других работников… А ведь задача вроде как перед всеми профсоюзами стоит одинаковая – защита прав трудящихся. Но если б это было так, то и не было б столь заметного противостояния.

Вот, например, в последнее время руководство профсоюза АСМ отчего-то решило значительно пополнить ряды своих «первичек». И выбрало для этого несколько нетрадиционные способы привлечения работников АВТОВАЗа. Оно не стало активно участвовать в каких-то показательно-громких процессах по защите прав трудящихся, не подготовило предложения в новый колдоговор, оно пошло по пути «монетизации» и предложило вновь вступившим в АСМ заключить дополнительное соглашение между ПАО«АВТОВАЗ» и профсоюзом АСМ о предоставлении отдельных льгот. Льготы эти выражаются в выплате 5 тыс. рублей к корпоративному отпуску.

Заманчиво? А то! Вступил в профсоюз – и можешь рисовать радужные планы на то, как потратишь жарким летом этот «пятак». Великие деньги (сарказм). А что взамен? А то, что при заключении нового коллективного договора, под которым обязан поставить свой автограф, означающий «одобрям-с», г-н Зайцев, председатель АСМ, главный защитник всех трудящихся АВТОВАЗа, точно не будет многих пунктов, столь нужных простым работникам. С молчаливого согласия профсоюза АСМ не будет обязанности ежеквартально индексировать заработную плату, ежегодно выплачивать премию по итогам года безо всякого «абсентеизма», увеличивать размер оплаты труда в связи с положительным финансовым отчётом за год. Будет утеряно право на бесплатный проезд и многое другое, что когда-то было в прежних колдоговорах. Такое право даст ему мощная профсоюзная организация, которая существенно разрослась за последнее время. После принятия вышеназванных мер подкупа.

И то, что «вангую» я верно, подтверждает вал телефонных звонков и устных жалоб, адресованных мне. Они – об откровенном шантаже начальством рабочих: не вступишь в АСМ – не получишь профмастерство, не будет путёвки в отпуск, не перезаключим срочный договор (для тех, кто не знает: большинство принятых на завод за последние два года оформляются по срочному трудовому договору на полгода, год). Зачем им это? Неужели начальники так стараются ради того, чтоб рабочие не остались без «пятёры»? Кто ж поверит в это!

Зато г-н Зайцев бодро рапортует: ряды профсоюза АСМ пополнились тысячей членов за две недели.

А теперь самое интересное: выплату в размере 5 тыс. рублей получат к корпоративному отпуску все работники АВТОВАЗа. Только АСМ наверняка припишет и это себе в заслугу.

Кстати, профсоюз «МОЛОТ» со своей стороны предложил руководству завода заключить подобный договор. В случае если переговоры состоятся (в чём мы сильно сомневаемся), будем требовать, чтобы всевозможные «профсоюзные преференции» распространялись на всех работников предприятия.

Мною был оформлен запрос на предоставление информации по договору ПАО «АВТОВАЗ» с АСМ для пристального изучения на предмет законности. И на момент выхода публикации в свет был получен вот такой ответ.

Григорий Басистый, лидер профсоюза «МОЛОТ»