Леонид Калашников принял участие в программе «Принцип действия» на радио Вести ФМ

Депутат-коммунист Л.И. Калашников принял участие в программе «Принцип действия» на радио Вести ФМ. Тема передачи: «Евросоюз выбрал неправильный путь». Богатый бедному не товарищ: почему идея «Европы двух скоростей» набирает популярность? Об этом и многом другом в эфире «Вестей ФМ» ведущая программы Анна Шафран беседует с депутатом Госдумы Леонидом Калашниковым.
ШАФРАН: Налицо стали обозначаться интересные тенденции: Ангела Меркель некоторое время назад озвучила вслух идею «Европы двух скоростей». На самом деле, идея не нова, но она ее еще раз повторила, еще раз акцентировала на ней внимание, и с тех пор эта идея пустила корни. Теперь уже на старте и в разгаре предвыборной гонки во Франции кандидаты тоже взяли это в свою повестку.
Фийон достаточно часто стал на эту тему высказываться, и складывается такое ощущение, что сторонников этой идеи из числа французов и немцев, из действующих политиков, становится все больше и больше. В чем суть идеи – в том, что есть главные страны Европейского союза, которые с деньгами и решают вопросы, а есть не главные и второстепенные, которые должны подчиняться и меньше противоречить. В общем, предлагают люди посмотреть правде в глаза и устроить дела так, каковыми они являются на самом деле.
КАЛАШНИКОВ: На самом деле, Аня, это путь к тому, чтобы завтра Евросоюза не было. Мне их не жалко, еще раз говорю, они, в общем-то, для России ничего не предпринимают, кроме как санкций, война и так далее. Но, представьте себе, у нас Ямало-Ненецкий округ зарабатывает, а дотационный, например, Бурятия, Татарстан зарабатывает, а Самарская область – на дотациях. Я сейчас точно не помню, но у нас как раз больше дотационных регионов, и всего лишь 12 областей, которые зарабатывают, и отдают в копилку общую, и потом это распределяется.
Ну, представьте, что эти 12 сегодня обеднели и сказали: «Мы будем вам диктовать, всем остальным, почти 80 субъектам Российской Федерации, то, что мы хотим». Вот примерно по такому пути Европа сейчас и идет. С одной стороны, они говорят: «Мы богатые. Мы напринимали всяких литовцев, латышей», – и нашему российскому уху это вроде как лестно слышать. «Чего вы вякаете, мы-то — Германия, а вы тут хотите нам диктовать». И в этом есть правда определенная, потому что, особенно русофобские страны, зачастую диктуют повестку. Но, с другой стороны, по естественным событиям, конечно, это ведет к разрушению самого Евросоюза.
Я об этом уже сказал в самом начале нашей передачи, что, в принципе, это путь, по которому Великобритания решила идти, и это путь, по которому пойдут все остальные государства, кроме части очень слабых, но пользующихся преимуществом Евросоюза – это прибалты, это некоторые другие страны, которые зачастую разыгрывают свои национальные интересы, говоря: «А, нам плохо! А, у нас враг у ворот – Россия! Дайте денег! Дайте оружие! Дайте военное обмундирование!». Или, например, «Дайте нам побольше субсидий, потому что вы нам разрушили сельское хозяйство», – например, Болгария. Почему в Болгарии проголосовали за президента, который говорил: «Наверное, я буду возвращаться к отношениям с Россией в рамках Евразийского союза». Или Молдавия – в рамках Евразийского пространства, то есть Россия, Белоруссия и так далее.
Но здесь есть и другие сравнения. Они, может быть, не совсем корректные, но, на самом деле, и нам надо делать выводы определенные, потому что мы тоже развиваемся вроде в центростремительных условиях после разрушения Советского Союза – мы насоздавали СНГ, мы шли по пути создания Союзного государства, но эту дорогу прошли не совсем до конца, а в это время начался другой союз – Евразийский.

По материалам «Вести ФМ»