Позиция фракции КПРФ по вопросу обращения с ТКО

Позиция фракции КПРФ по вопросу «О реализации на территории г.о. Тольятти новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами»

Закон о новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами был принят более двух лет назад, однако за 2 года ни муниципальная, ни региональная власти не смогли подготовиться к планомерному переходу на данную систему, что в итоге спровоцировало «мусорный коллапс» в регионе, волну негодования граждан высокой стоимостью оплаты новой услуги, так и качеством её предоставления.

Но самое главное – это введение в заблуждение граждан новым законом, так как в основу аргументации введения новых правил легло то, что государство начнёт заботиться об экологической ситуации в стране: якобы будут ликвидированы стихийные свалки, появится полностью прозрачная система вывоза и утилизации ТКО и начнут создаваться новые предприятия по переработке мусора. Ничего из данных проектов не реализуется и, видимо, реализовываться не собирается.

Так, на наш взгляд, стихийные свалки будут только увеличиваться, во-первых, из-за высокой платы люди просто будут их плодить, во-вторых из-за того, что законом установлена степень ответственности за стихийную свалку – виноват будет тот, чья земля и, по факту, мы увидим в каких огромных масштабах будут транжириться бюджетные средства на ликвидацию вновь образованных стихийных свалок мусора.

Система вывоза мусора не только не станет прозрачнее, а, наоборот, станет более закрытой и неподконтрольной, так как единый регоператор – это коммерческая структура, и отчитываться она будет только перед министерством за содержание тарифа, а то как и каким образом будут расходоваться средства, какую прибыль из новой системы обращения с ТКО будут извлекать регоператор останется коммерческой тайной.

Строительство новых мусороперерабатывающих заводов также можно назвать мифом, так как даже если в долгосрочной программе Самарской области эти предприятия фигурируют, то еще не известно найдется ли инвестор, который захочет вложить свои средства в данный проект, а средства, собранные рекуператором, останутся его прибылью, и не будут направлены на улучшения экологической обстановки в регионе, более того, с таким подходом он даже заинтересован в отсрочивании внедрения новых мусороперерабатывающих предприятий.

Хотим напомнить, что «мусорная реформа» должна в первую очередь быть направлена на воспитание культуры раздельного сбора мусора, государственная политика должна ориентировать производителей на изменение принципа упаковки продуктов, создания её более экологичной.

Напомним, в советское время головной боли с пластиком не было. Вместо него в СССР использовалась обёрточная бумага, а для «мокрых» или жидких продуктов — вощёная бумага. Тогда молоко и соки продавались в бумажной таре. И к этому опыту нужно вернуться. Пластика стало так много, что он представляет опасность для здоровья людей. И переработать его весь нереально.

Сейчас перерабатывается ничтожное количество отходов, не более 5%. В результате Россия превратилась в страну свалок. Это 1920 официально зарегистрированных полигонов накопления отходов плюс 16 тысяч разрешённых свалок и ещё 31 тысяча свалок, созданных без разрешения. Лежащая там огромная масса мусора разрастается, приближаясь к местам проживания людей.

Сегодня же для тех, кто занят «мусорной темой», главное – это прибыль: как нажиться за счёт общенародной проблемы. И мало кто думает об экологии и технологических прорывах.

Необходимо изменить закон, поправки которого упорядочат этот процесс, и закрепить на законодательном уровне, что региональным оператором должно быть государственное полностью подконтрольное региональным думам и правительствам учреждение.

Считаем необходимым признать подготовку правительства Самарской области к переходу на новую систему обращения с ТКО неудовлетворительной, а регионального оператора не готовым к реализации своих полномочий.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ фракции КПРФ к законодательной и исполнительной власти Самарской области:

1.пересмотреть размер тарифа на территории Самарской области в сторону уменьшения,

2. уменьшить норматив накопления ТКО в Самарской области, как для граждан, так и для бюджетных учреждений социальной направленности (школы, детские сады, учреждения здравоохранения и т.п.),

3. пересмотреть норматив накопления для садоводческих владений и индивидуальных жилых домов на сельских территориях,

4. предложить законодательным органам власти Российской Федерации доработать федеральный закон с точки зрения выявившихся с момента вступления закона в силу противоречий и недочетов.

Руководитель фракции КПРФ в Думе г.о. Тольятти Сотникова О.В.